You can find visit rules via this link.

Natalia Turnova. The Egg and the Rock

01

Jun­2021

22

Aug­2021

11:00–22:00

0+

The new Garage Atrium Commission presents large-scale sculptures by Natalia Turnova (b. 1957). Throughout her artistic career, Natalia Turnova has remained outside the focus of art professionals and the viewers, escaping narrow definitions and associations with particular contexts, groups, and collectives. Turnova’s practice is subordinate to her individual evolution, and the project for the modernist atrium space at Garage is an unexpected gesture that distracts the viewer from the “usual” Turnova, with her attention to color, large painterly surfaces, and sculptures made of a broad range of materials.

Within the Atrium, the viewer enters a space created by two large heads, the texture of which is reminiscent of natural surfaces. Interconnected fragments of bark, leaves, and rocks create a complex landscape that is a clear contrast to the regular geometry of the modernist space. The heads form what Turnova calls a “connection hub” that links different spaces within the museum. The visitor becomes a witness to (or participant in) the interaction between two anthropomorphic volumes, one seven meters high, the other noticeably smaller and with a seemingly livelier surface of recognisable organic fragments. The relationship between them cannot be limited to a simple definition: big/small, beginning/end, involvement/detachment. Turnova offers a kaleidoscope of interpretations for the visitor to choose from.

Like many other artists—from the American land artists to members of the Japanese-Korean group Mono-ha—Turnova treads the uncertain territory “after the end of art,” where the focus of attention shifts toward natural materials and archaic forms that seem intentionally simplified or reduced. However, being one of the most ironic Russian artists, she compares the cosmogony presented here to the “making of a snowman:” while rolling the spheres, their surface may accumulate the remains of last year’s leaves and soil.

The Egg and the Rock is a free inversion of the attraction to the archaic and the primordial, while also initiating a change in our vision and gravitational and body settings, thus healing both our perception and the museum space as such.

 

Current Exhibitions and Projects

Spirit Labor: Duration, Difficulty, and Affect

Thomas Demand. Mirror Without Memory

Paweł Althamer. Silence

Garage Square

Mailing List

Subscribe to our mailing list and get the latest news from Garage

Наталия Турнова «Яйцо и Камень»

Дата:

С 01 июня 2021 по 22 августа 2021

Время работы

11:00–22:00

Место

Атриум Музея «Гараж»
Ограничение по возрасту — 0+

Очередной проект регулярной программы музея Garage Atrium Commission представляет крупноформатные скульптуры Наталии Турновой (род. 1957). На протяжении всей своей художественной биографии Турнова остается вне зоны явного внимания со стороны профессионалов и зрителей, избегая определений и назначений в контексты, группы и объединения. Ее художественная практика подчиняется законам индивидуальной эволюции, и проект в Музее «Гараж», созданный специально для его модернистского пространства, представляет собой неожиданный жест, уводящий в очередной раз зрителя от «привычной» Турновой с ее вниманием к цвету, большим живописным плоскостям или скульптурам из самых разных материалов.

В Атриуме Музея зритель входит в пространство, которое создается двумя масштабными головами, фактура которых напоминает природные поверхности. Фрагменты коры, листьев, камней сцеплены между собой и образуют сложный ландшафт, который очевидно контрастирует с регулярной геометрией модернистского здания. Фигуры, по словам художницы, организуют своеобразный «пересадочный узел», связывающий различные пространства Музея. Зритель оказывается свидетелем (или участником взаимодействия) двух антропоморфных объемов, один из которых семь метров высотой, а другой заметно меньше (и его поверхность, с опознаваемыми фрагментами останков органического происхождения, кажется более живой). Их отношения невозможно определить однозначно: большой/маленький, начало/завершение, забота/отчуждение — Турнова оставляет калейдоскоп интерпретаций каждому посетителю «Гаража».

Она заступает, как и многие художники до нее — от американских ленд-артистов до участников японско-корейской группы «Моно-ха», — на ненадежную территорию «после конца искусства», когда фокус внимания смещается в сторону природных материалов, архаичных и как будто сознательно упрощенных, а точнее редуцированных форм. Но Турнова является одним из самых ироничных русских художников, поэтому говорит о представленной космогонии как об акте творения на столько же значительном, как «лепка снеговика». А пока ты его катаешь, на поверхности шара могут оказаться остатки прошлогодней листвы, земли и т. д.

Проект «Яйцо и Камень» представляет собой вольную инверсию всей тяги к «архаике и первозданности», но вместе с тем инициирует процесс смены нашей оптики, меняет гравитационные и телесные настройки, возвращая здоровье нашему восприятию и музейному пространству как таковому.

 

Поделиться