род. 1984, Ростов-на-Дону; живет и работает в Ростове-на-Дону и Москве

Без названия (Танец). 2017
Бумага, цифровая печать. 118 × 157 см
Предоставлено автором

Разноцветный надувной матрас, клеенка с геометрическим узором, кирпичная кладка, драпировка с цветочным рисунком образуют фон, на котором в причудливой позе застыла мужская фигура. Ярко-желтые очки, футболка с уточками поверх покрытого орнаментами лонгслива, боксерские шорты, надетые на лосины с принтом под Мондриана, две пары (одни на другие) дырявых носков составляют облачение модели. Дикий наряд, соединивший отсылки к искусству модернизма, поп-арту и набору субкультур от панка и раста до хип-хопа, дополняют дреды и кольцо в носу. Фотографическая практика Сергея Сапожникова, даже представленная одной работой вне серии, производит впечатление нагромождения всего — вещей, фактур и стилей. Контрастный свет, сочные цветовые акценты, хореографическая сложность позы наводят на мысль о барочной южно-русской эстетике. Вместе с тем взгляд фотографа, упраздняющий некогда столь существенное различие между фигурой и фоном, субъектом и объектом, органикой и геометрией, обнаруживает, как кажется, нечто характерное для современного видения, то есть исторически сконструированного восприятия современности. Отказ от культурных иерархий и перформативная виртуозность — лишь некоторые из признаков этой современности глобальных множеств, избыточной информации, роящейся коммуникации, идеологических руин и капиталистических оболочек, визуальный образ которой и создает фотография Сапожникова.

Екатерина Лазарева

Поделиться