Андре Кадере
(1934, Варшава — 1978, Париж)

Нью-Йорк, ноябрь 1975.
1975

Тираж выпущен фондом наследия в 2012
Архивная пигментная печать. 30 частей, 18,9×24 см и 24×18,9 см. Тираж 3/5
Предоставлено Наследием Андре Кадере и галереей Hervé Bize, Нанси

С 1971 года и вплоть до своей ранней смерти в 1978-м Андре Кадере, художник румынского происхождения, родившийся в Варшаве, изготовил вручную около 200 круглых деревянных брусков различных размеров и цветов. Он повсюду носил их с собой, располагая таким образом, чтобы они визуально «взрезали» пространство. Чаще всего художник прислонял бруски к деревьям и стенам.

Самыми популярными стали чурбачки, которые он размещал рядом с произведениями других художников на открытиях выставок, куда его часто даже не приглашали. В серии фотографий, сделанных во время первого визита Кадере в Нью-Йорк в 1975 году (это единственная серия, о которой достоверно известно, что она создана самим художником), представлены взаимоотношения, которые тот разыгрывал в пространстве. Взгляд блуждает по незнакомым пейзажам в поисках брусков и словно повторяет рассеянные прогулки странствующего чужака — образ, с которым отождествлял себя Кадере — румынский эмигрант.

Несмотря на все сложности, связанные с подобного рода практиками (поначалу «скульптуры» часто изымали, а художника выставляли за дверь), Кадере настойчиво продвигал свое творчество за пределы художественного сообщества, увеличивая шансы работ быть увиденными. Такого рода расширение границ, установленных музеями и галереями относительно того, где и как мы встречаем и воспринимаем искусство, отражено и в использовании художником округлых предметов, у которых нет верха и низа, лицевой и тыльной сторон и которые можно положить или подвесить где угодно. Называя свои объекты Peinture sans fin («Живопись без концов»), Кадере стремился обозначать потенциальное присутствие живописи буквально в любой точке пространства.

СК

Поделиться