Genda Fluid
Genda Fluid
Soul piercing Aura kissing Mind blowing. 2020
Диодные доски, неон
Доски: 293×117×19 см, 197×37×19 см, неон: 200×70 см
Предоставлено художницей
В воображении последних 40 лет главным местом воплощения футурологических проекций остается мерцающий неонуаровый мегаполис Восточной Азии. Проводником такой эстетики начиная с 1980-х выступает научная фантастика, а именно киберпанк, в котором и без того киногеничные подворотни Токио или Гонконга засветились неоном.
Улицей одного из таких городов, например, из «Бегущего по лезвию» (1982) или «Акиры» (1988), могла бы стать новая работа Genda Fluid. В роли «ноктюрна», сыгранного «на флейте водосточных труб», — пространственная поэма о неземных удовольствиях, сложенная из неоновых и светодиодных вывесок.
Обустроенный Genda Fluid на выставке «уголок ментального спа» приглашает помедитировать об экономике впечатлений, а также поспекулировать о том, кто бы мог стать потребителем этих новых услуг. Для кого созданы эти «эфирные» удовольствия? Вряд ли для персонажей турбоконсьюмеристской антиутопии «Антивирус» (2012) Брэндона Кроненберга, которые покупают вирусы знаменитостей, чтобы через болезнь испытать особую близость к любимым звездам. Скорее уж художница задумала эти wellness-процедуры для подневольных компьютерных программ из научно-фантастического фильма «Трон» (1982), ставшего важным референсом для архитектуры выставки.
Кажется, что «Поцелуй в ауру», «Пирсинг души», «Ветерок в голове» или «Взрыв мозга» (в зависимости от дозировки) — это удовольствия для аборигенов виртуальной реальности, «призраков в доспехах», тех, кто сегодня чувствует себя нимфой, а не машиной, и готов предпочесть «метафизический» секс сексу механическому. Для старого и нового субъекта, необходимым выразителем чувственности которого была и остается поэзия.
ЯВ