В фокусе лекции — современные китайские художники, сформировавшиеся в условиях запрета на свободное творчество после событий 4 июня 1989 года на площади Тяньаньмэнь.
Инь Сючжэнь (род. 1963) выросла в Пекине в эпоху радикальных перемен, происходивших в Китае и всем мире. Ее творчество затрагивает темы культурной памяти и идентичности, традиции и глобализации, этики труда и свободы творчества, экологии и власти. Основные форматы Сючжэнь — инсталляция и скульптура, чаще всего она использует бетон и ткань (последнее связано с воспоминаниями о матери, работавшей на швейной фабрике). В 2016 году художница создала архитектурную инсталляцию для Музея современного искусства «Гараж»: установленный в Атриуме 12-метровый объект «Медленное действие» целиком состоял из одежды, которую в течение нескольких недель приносили посетители музея.
Лю Вэй (род. 1972) — современный художник, в своих работах использует акварель, масляные краски и тушь, часто пародируя сюжеты и техники традиционных пейзажей и каллиграфии, создает пространственные объекты из предметов и материалов, которые встречаются в повседневной городской жизни (старые вещи, мебель, дерево и металл, ткань и пластик).