10 ноября в Музее истории ГУЛАГа будет представлена звуковая инсталляция нижегородской художницы Лены Лисицы, посвященная захороненным на полигоне «Коммунарка».
Лена обладает талантом работать с травмой (как индивидуальной, так и исторически-поколенческой) и порожденной ею уязвимостью без осуждения и с эмпатией, что сегодня кажется особенно ценным. На встрече в Музее «Гараж» художница расскажет, как складывался ее творческий метод, какую роль в нем играет Нижний Новгород (и почему Лене редко хочется его покидать) и как она находит в трудностях возможность творить.
Свой творческий путь Лена Лисица начала в середине 2010-х как уличный художник, работающий с городским контекстом и коллективной памятью. Больше всего в уличных работах ее интересовала эстетика разрушения, история места. «Стрит-арт создается, чтобы исчезнуть», — утверждает она. Столкновение недолговечности работ и вечности тем, которые в них поднимались, являлось одной из мотиваций для развития уличных практик. Студийные работы художница собирает вокруг переломных моментов в жизни человека, исследуя состояния неопределенности, уязвимости и реакции в экстремальных условиях. Сопоставление работы в различных контекстах также станет одной из тем для беседы в Музее «Гараж». Также, готовясь ко встрече, Лена осознала, что бóльшая часть ее выставочного опыта связана с групповыми смотрами, а индивидуальные проекты ей привычнее делать в городском пространстве.
В названии встречи использована цитата из стихотворения Александра Рытова «Снова пули децибелы»: «Волны взрыва и покоя / рельсы теплые как вены / где мой ржавый бронепоезд / на границе ойкумены?»