Использование социологических наблюдений в работе над документальным фильмом о жизни молодежи по тем временам считалось смелым решением. Скрытые камеры подглядывали за молодыми людьми на улицах, изучали их экстатическое поведение на танцплощадке и пытались считать послания, зашифрованные в одежде, благодаря чему фильм претендовал на то, чтобы стать полезным пособием для родителей и учителей. Чтобы получить интервью у интересующих их героев, съемочная группа сотрудничала с милицией, и эти беседы часто проходили в форме допроса.

После того как цензура отправила «Лица» «в стол», фильм начали обсуждать на кухнях: молодые кинематографисты видели в нем радикальный портрет своего поколения. Методы, которые использовали для этого авторы, почти не подвергались критике. Элемент вуайеризма присутствует и в любой выставке на основе архивной документации недавнего прошлого, и всегда возникает ощущение, что можно было бы узнать еще больше, если бы только было возможно требовать раскрытия всей правды.

Фото:
Кадр из фильма «Лица» (фрагменты)
Режиссер Имантс Брилс
1971
2 мин. 4 сек.,
1 мин. 50 сек.,
2 мин. 15 сек.
Национальный архив Латвии, Рига