Что такое скрытый потенциал человеческого тела? Как обнаружить неизведанные возможности нашего мозга? Почему достижения в области естественных наук могут побудить нас пересмотреть то, кем мы являемся и кем можем стать — как отдельные личности и общество в целом. В поисках ответов на эти вопросы режиссер Феликс Соболев снимал научно-популярные фильмы, которые были провокативны по своей сути, так как противоречили советской идеологии декларативного равенства. Тем, кто предпочел «внутреннюю эмиграцию» в качестве диссидентской формы отказа от сотрудничества с государством, идея «сверхмозга» давала широкие возможности для самостоятельных путешествий. Кроме того, она была популярна в кругах советских «физиков и лириков», занятых поиском общей платформы для гуманитарных наук и технических достижений.

Фильм Соболева вышел в ограниченный прокат и вызвал такой ажиотаж, что разгонять толпу, собравшуюся у московского кинотеатра «Россия», была направлена конная милиция. Энтузиазм, с которым люди стремились стать очевидцами невероятного, вполне созвучен кинематографическим находкам Соболева и его коллег по «Киевнаучфильму». Рассказывая о различных областях современной науки, от социологии до астрофизики, биологии и кибернетики, работы этих авторов опробовали новые способы видения и сочетали документальный материал с анимацией, съемкой скрытой камерой и макросъемкой научных экспериментов. В то же время в них уделялось достаточно внимания идеям о слепых местах, невидимом, упущенном или сокрытом как важных компонентах визуальной культуры.