Вячеслав Ахунов — одна из крупнейших фигур в искусстве Центральной Азии. В его арсенал входят самые разные художественные техники, но при этом все его искусство в той или иной мере связано с критикой власти. Абсурдность и ненормальность советской жизни отражена и в работах «Дыши тихо» и «Живи тихо». Автор подразумевает, что повседневная жизнь советских людей с их желаниями, стремлениями и страстями сдерживалась идеологическими установками, навязанными властью. Норма повседневного бытования в тоталитарных обществах — это не только необходимость «тихо жить», но при этом стараться еще «тихо дышать». Каждая работа существует в двух версиях, в виде графики, как представлено на выставке, и в виде инсталляций, которые занимают экспозиционное пространство до потолка, тем самым доводя метафору присутствия идеологии и власти в частной жизни до предела.

Вячеслав Ахунов с маниакальной последовательностью и тщательностью воспроизводит и сталкивает между собой советскую символику — фотографии вождей и членов политбюро, лозунги и документы, тексты песен, флаги и прочие предметы коммунистического церемониала. Один из самых заметных проектов художника — по сути, длиною в жизнь, — «Мантры СССР»: уже не одно десятилетие Ахунов убористым и мелким шрифтом покрывает различные подходящие носители — вырезки из журналов и газет, старые папки, архивные бумаги, холсты и т.д. — выдержками из учебников по научному коммунизму и диалектическому материализму. Речь идет о тысячах предметов.

О «Выкройках» Ахунов вспоминает как о своей «первой самостоятельной работе». Вот ее история: «У нас в институте после обеда были лекции: “Марксизм — ленинизм”, “Научный коммунизм”, “Искусство”, “Диалектический материализм”, “История партии”... И нас заставляли, как в армии, конспекты писать. И я от лени начал записывать эти лекции прямо на выкройках. А потом пришла мысль: если сделать платье, то ты как будто ходишь в идеологии. Я заполнил эти выкройки лекциями по марксизму–ленинизму». В этой работе сталкивается множество смыслов и культурных реалий тех лет. В советское время журналы с выкройками пользовались особой популярностью, так как одежду в условиях жесткого дефицита товаров частного потребления было очень трудно достать, и потому население зачастую шило одежду кустарным способом. И, если эти журналы в каком-то смысле являются символами товарного дефицита в СССР, то сделанные на них «пиратским» способом однообразные записи свидетельствуют о профиците времени, уходившего на нескончаемое и выхолощенное заучивание «заветов партии».