REGISTRATION
REGISTRATION

The Second Conference of the Russian Art Archive Network

Date

From 28 August 2022

Schedule

12:00–16:00

Place

Tikhaya studio
The Second Conference of the Russian Art Archive NetworkThe Second Conference of the Russian Art Archive Network

DESCRIPTION

On August 28, the Second Conference of the Russian Art Archive Network, The Archive as an Instituent Practice, will take place in Nizhny Novgorod. It will bring together partners and participants of the RAAN project and independent researchers and museum and contemporary art professionals from Yekaterinburg, Krasnoyarsk, Moscow, Perm, Saratov, and other Russian cities. The program partner of the event is Tikhaya Studio.

Can an archive be a supra-institutional initiative? And if not, what could alternative models of the preservation of the contemporary art process outside existing official structures look like? The Second Conference of the Russian Art Archive Network envisages the archive as an instituent practice. Developing the concept introduced by Gerald Raunig, we will attempt to see archival work as a positive example of “dropping out of the game.” The aim of the conference is to explore the instituent practices of the archive, focusing on its ability—unrestrained by censorship— to turn ephemeral efforts into strong collectivities; to look at how, through collecting discrete memories and artifacts, we become a community and how communities speak to each other through the archive.

Institutes and institutions are often understood in legal terms or as established power systems of values, particular orders of things. The conference invites participants to approach institutionality within the archive as the process of developing a common language that is relevant to its contemporaries. We will discuss the archive’s ability to preserve atomized effort as a unity, the  e,” and the way its participants care for one another.

Contemporary archives are by their nature contradictory. They aim to be open and egalitarian yet preserve specific artifacts of culture. They aim to offer a broader context and construct a social environment, but unwillingly canonize specific names that represent a scene. Remaining critical with regard to the abilities and legitimacy of any collection and taking into account different methods and experiences, we want to start a conversation on the preservation of the art scene through the medium of the archive and the means of preserving the contemporary as such. Where do we begin?

The conference will consider:

  • How discrete individual practices can become a unified phenomenon within the archive.
  • The tactics and strategies of the loving earthing-up of the scene—care as the archive’s organizing principle.
  • Artistic use of the archive and documentation.
  • The archive as a non-speculative public sphere and an alternative to institutional structures.
  • How the archive can help us return to marginal and supressed histories to open up alternative perspectives.

PARTICIPANTS

Information will be coming soon 

HOW TO TAKE PART

The event will take place on August 28, 2022, from 12:00 to 16:00 (GMT+3) at Tikhaya Studio and over Zoom with advance registration.

REGISTRATION

РЕГИСТРАЦИЯ
РЕГИСТРАЦИЯ

Вторая конференция Сети архивов российского искусства

Дата:

С 28 августа 2022

Расписание

12:00–16:00

Место

Студия «Тихая»
Вторая конференция Сети архивов российского искусстваВторая конференция Сети архивов российского искусства

ОПИСАНИЕ

28 августа в Нижнем Новгороде состоится Вторая конференция Сети архивов российского искусства (RAAN), объединенная темой «Архив как учреждающая практика». В конференции примут участие партнеры и участники проекта, а также независимые исследователи и работники музеев и центров современного искусства из Екатеринбурга, Красноярска, Москвы, Перми, Саратова и других городов России. Программный партнер события — студия «Тихая».

Возможен ли архив как надинституциональный импульс? Если да, то какие существуют модели сохранения современного художественного процесса за пределами уже учрежденных официальных структур? Вторая конференция Сети архивов российского искусства предлагает обратиться к теме архива как учреждающей практики. Разрабатывая понятие instituent practices, введенное Геральдом Раунигом, мы делаем попытку помыслить архивную работу в качестве позитивной формы «выхода из игры». Цель конференции — рассмотреть архив в качестве живого критического знания, свободного от запретных тем и цензурных ограничений. Обсудить, как архив становится тем местом, где отдельные судьбы и голоса, сохраненные в эфемерных документах, могут объединиться в коллективы.

Учреждения и институции нередко понимают как «юридический адрес», устоявшуюся властную систему оценок или определенный порядок вещей. Конференция предлагает рассматривать институциональность внутри архива как процесс разработки общего языка, адекватного его современникам. Речь пойдет о том, как архив помогает атомизированным усилиям сохраниться в качестве целостности, о «любовном окучивании среды» и заботе участников художественного процесса друг о друге.

Современные архивы по своей природе противоречивы. Они пытаются быть открытыми и эгалитарными, при этом сохраняют конкретные артефакты культуры. Стремятся углублять контекстуализацию и выстраивать социальную среду, но вынужденно канонизируют те или иные имена внутри сцены. Оставаясь критичными к возможностям и легитимности любых коллекций, принимая во внимание различие методов и опыта, мы хотим открыть разговор о спасении художественной среды внутри медиума архива и способах сохранения современности как таковой. Итак, с чего начать?

Вопросы конференции:

  • Как разобщенные индивидуальные практики становятся целостностью внутри архива?
  • Тактики и стратегии «любовного окучивания среды» — забота как организующий принцип архива.
  • Художественное использование архивов и документации.
  • Архив как неспектакулярная публичная сфера и замена институциональным структурам.
  • Помогает ли архив вернуться к маргинальным или подавленным историям, чтобы открыть альтернативные перспективы?

УЧАСТНИЦЫ

Оксана Будулак — куратор, заместитель директора по развитию Музейного центра «Площадь мира», Красноярск.


Татьяна Волкова — искусствовед, кураторка и исследовательница, архивистка научного отдела Музея «Гараж», Москва. 


Яна Двоенко — кураторка, исследовательница, инициаторка проекта «Смоленский архив: другое краведение», Смоленск.


Ольга Дементьева — начальник медиатеки ГМИИ им. А. С. Пушкина, Москва.


Наталья Курилова — заведующая сектором новейших течений Саратовского государственного художественного музея имени А. Н. Радищева, Саратов.


Настя Макаренко — кураторка коммунальной галереи «Егорка», художница, культуролог, Санкт-Петербург.


Марина Пугина — независимая исследовательница, кураторка, Пермь.


Александра Романова — архивист Дома культуры «ГЭС-2», Москва.


Татьяна Уколова — независимая исследовательница, создательница архивного фонда «Художественная среда Сочи», Сочи.


Светлана Усольцева — кураторка, приглашенная архивистка Ельцин Центра, Екатеринбург.

ПОСЕЩЕНИЕ

Событие пройдет 28 августа, с 12:00 до 16:00 (GMT+3) в студии «Тихая» и в формате Zoom-конференции по предварительной регистрации.

РЕГИСТРАЦИЯ

Поделиться