Стэнли Спенсер и Паула Регу — выпускники Школы искусств Слейда и представители разных поколений британского искусства, — тема очередной лекции Ирины Кулик.
Не причисляя себя к каким-либо художественным движениям и группам, британский художник Стэнли Спенсер (1891–1959) вошел в историю благодаря своей живописной манере. Наибольшую известность принесли ему масштабные полотна на тему сельской жизни, выполненные в стиле фресок эпохи Возрождения. Многие из них связаны с Кукхэмом — деревушкой в графстве Беркшир, где родился и жил автор. Более поздний период творчества Спенсера примечателен серией портретов его второй жены — художницы и члена группы Блумсбери Патриции Прис, откровенность и провокативность которых в передаче человеческого тела и обнаженной натуры в чем-то предопределили фирменный стиль другого британского живописца, Люсьена Фрейда.
Португальская художница Паула Регу (род. 1935) c 1970-х живет и работает в Лондоне. Выпускница Школы искусств Слейда, она занимается преимущественно живописью и печатными техниками. На ее раннее творчество испытало влияние абстрактного искусства и сюрреализма, а с начала 1990-х Регу перешла к более традиционной фигуративной живописи и использованию пастели вместо масляных красок. Ее сюжеты тесно связаны с фольклором, в частности, с португальскими народными сказками, при этом они позволяют раскрывать взгляды художницы на актуальные сегодня темы феминизма, телесности, женской сексуальности. Работы Регу находятся в ведущих музейных коллекциях, включая Лондонскую национальную галерею, галерею Тейт и Британский музей.