Документальный фильм о выдающемся композиторе Олеге Каравайчуке и о нашем времени, в котором не осталось места для поэзии.
Крошечная, комичная, андрогинная фигурка — в растянутом свитере, с прической, которую чаще можно увидеть на средневековых миниатюрах, чем на современных улицах, в неизменном красном берете — неспешно пересекает загородные пейзажи. Всматривается вдаль, взмахивая руками, как будто дирижируя природой. Изредка что-то говорит — активно жестикулируя, не избегая ни громких заявлений о вечном, ни смешных реплик о сиюминутном. Вдруг оказывается за роялем. И вот тут становится понятно, что этот смешной маленький человечек — глыба.
Этого человека зовут Олег Каравайчук — и фильм Юлии Бобковой, снятый в Комарово, где Каравайчук проводил бо́льшую часть времени, неизбежно смотрится его завещанием: один из самых парадоксальных и интересных современных композиторов в прошлом году ушел из жизни. «Последний вальс» сводит воедино слова Каравайчука, окружавший его мир и, конечно, его музыку, складываясь в мозаику об уходящем времени и исчезающем пейзаже — и человеке, свидетельствующем о них в таких формах, какие, кажется, недоступны представителям следующих поколений.
«Последний вальс»
Режиссер Юлия Бобкова. Россия, 2017. 78 мин.
12+