Серия встреч «Регистры доступности: искусство и цифровое пространство»

Дата:

Место

Онлайн

ОПИСАНИЕ

«Регистры доступности: искусство и цифровое пространство» — серия встреч с художниками, специалистами в области цифровой доступности и инклюзии и носителями опыта инвалидности, где будут обсуждаться способы междисциплинарного культурного производства и разработки цифровых решений вне международных инструкций и стандартов.

Как разработать программу занятий по компьютерной грамотности для людей старшего возраста? Что такое гендерно-нейтральный UX-дизайн? Можно ли достичь объективного описания изображений в социальных сетях? Какими должны быть цифровые аватары согласно принципам разнообразия, инклюзии и доступности?

Встречи будут проходить еженедельно на YouTube-канале Музея «‎Гараж».

Часть лекций пройдет на английском языке с синхронным переводом на русский язык.

Мероприятия доступны для глухих и слабослышащих. Будет осуществляться перевод на русский жестовый язык.

 

Расписание

Лекция Маргариты Хохловой «Инклюзивный UX-дизайн: текст, изображения, коммуникация»

Спикеры:

Маргарита Хохлова — контент-директор сервиса поиска специалистов «Профи», преподаватель НИУ ВШЭ и образовательной онлайн-платформы «Нетология», эксперт сервиса развития карьеры «Эйч», автор телеграм-канала о текстах в интерфейсе «Кнопочка».

Дата:
16 ноября, четверг
Время
19:00–20:30
Место
Онлайн

Практикум «Методические рекомендации к проведению занятий по компьютерной грамотности для людей старшего возраста»

Спикеры:

Саша Пучкова — художница. Работает в жанре художественного фикшена, ключевые
темы: будущая феминность, пустоты и наблюдения.

Аня Леонова — художница, выпускница мастерских «Интерактивные,
коммуникационные и смешанные медиа» и «Изображение в движении» Московской
школы фотографии и мультимедиа им. А. Родченко.

Дата:
23 ноября, четверг
Время
19:00–21:30
Место
Онлайн

Лекция Божаны Коклят «Alt-текст как поэзия. Может ли описание визуального образа быть объективным»

Спикеры:

Божана Коклят — художник с инвалидностью. В 2019 году организовала в Нью-Йоркском университете выставку Crip Imponderabilia, в фокусе которой была культура инвалидности и художники с инвалидностью. Тогда же начала работать с Шэннон Финнеган над проектом «Alt-текст как поэзия», который включал в себя мастер-классы в компаниях Twitter и Google, а также в Массачусетском технологическом институте. В настоящее время работает как продюсер кинопроекта, посвященного сообществу незрячих, а также ведет курс по доступному дизайну в Новой школе (Нью-Йорк).

Дата:
30 ноября, четверг
Время
19:00–21:30
Место
Онлайн

Лекция Ирины Русаковой «Применение принципов инклюзии в геймдизайне»

Спикеры:

Ирина Русакова — разработчик авторских видеоигр, геймдизайнер, специалист по Unreal Engine, 2D- и 3D-художник, преподаватель НИУ ВШЭ. 

Дата:
7 декабря
Время
19:00–21:30
Место
Онлайн

Поделиться