Два концептуальных фильма, которые по-разному работают с found footage, исследуя зыбкие границы и опасный зазор между реальностью и ее фабрикацией.
«Мошенничество» — радикальный фильм на границе фикшн и нон-фикшн, вызвавший скандал в США. Режиссер Дин Флейшер-Кэмп обнаружил в интернете видеоблог одной среднестатистической американской семьи, чья жизнь состоит из ненасытного потребления и большей частью сосредоточена в моллах, супермаркетах и других зонах победившего консюмеризма — анонимных, безликих местах, известных как non-places. Когда у героев кончаются деньги, они находят совершенно экстремальный выход из положения — лишь бы не выпасть из цепочки товарно-денежного оборота.
Используя реальные хоум-видео, с гордостью и в огромном количестве сделанные главой этого семейства, Флейшер-Кэмп создал из них шокирующую метафору современного «общества спектакля», пронизанного рекламой, культом потребления и товаром как сакральным фетишем. Чужие съемки стремительно смонтированы так, что фильм воспринимается как триллер. «Мошенничество» не только анализирует повседневные или даже банальные образы капитализма и их пропагандистскую мощь, но и самой своей двусмысленной формой ставит вопрос о том, что сегодня считать фактом, а что — подделкой. И наглядно демонстрирует, насколько легко сейчас манипулировать реальностью, слившейся с медиа.
Рональд Рейган — вероятно, первый президент США, который видел в своей политической деятельности элемент актерской игры — косвенное продолжение его звездной карьеры в Голливуде. Президентские будни Рейгана регулярно снимались на камеру, в результате чего из них сформировался огромный архив (более 2000 часов киноматериала). Пачо Велез выбрал из них те исключительные моменты, в которых аккуратно срежисированный образ Рейгана дает сбой, а его постановочная «жизнь» выходит из-под контроля. Как следствие, мы видим этого политика в зазоре между реальностью и ее имитацией.
«Мошенничество»
Режиссер Дин Флейшер-Кэмп. США, 2016. 55 мин.
18+