18:30–22:00
resequence (Дима Аникин) и Таня Ахметгалиева
Петербургский композитор и электронный музыкант Дима Аникин (он же resequence) обладает необычайно обширным исполнительским опытом, который простирается от камерных театральных пространств до масштабных андерграундных рейвов, от музыкально-поэтических перформансов с Павлом Пепперштейном до синтезаторных экспериментов с Alva Noto. Несмотря на многообразие его проектов, у них есть общий знаменатель — особое внимание к драматургии и повествовательный подход. Немаловажно и то, что Аникин пребывает в постоянном поиске новых средств для передачи своих музыкальных идей — синтезаторный инструментарий может быть дополнен калимбами, гитарами или даже хроматическим камертоном.
Для «Экранизации-2021» Аникин готовит совместный проект со струнным трио и художницей Таней Ахметгалиевой, которая работает с 3D-графикой, анимацией и генеративным видео. AV-перформанс «Затемнение» был вдохновлен книгой «…Сборище друзей, оставленных судьбою» — сборником философско-эзотерических текстов писателей круга Даниила Хармса и других авторов, связанных с ленинградским содружеством интеллектуалов «Чинари», в частности Леонида Липавского. Пускаясь в художественное исследование природы ужаса, артисты будут размышлять о личном, коллективном и вселенском времени; в свою очередь сверкающая черная графика Тани выступит в роли метафоры концентрированной пустоты.
::vtol::
Художник Дмитрий ::vtol:: Морозов стоит особняком на фоне многочисленных коллег. Совмещая в своих работах механику, кибернетику, саунд-арт и экзистенциальный взгляд на природные процессы, Морозов создает инсталляции и арт-объекты, похожие на самые причудливые изобретения из научной фантастики. Механический контрабас на основе металлической линейки, головной орган, управляемый с помощью дыхания, или робо-оркестр, которым можно дирижировать посредством бесконтактной технологии leap motion.
Продолжая исследовать физиологию окружающего мира, на этот раз ::vtol:: примерит на себя роль орнитолога — или как минимум сделает соответствующий вид. Во время своего выступления художник продемонстрирует обширную палитру птичьих трелей, которая, кроме прочего, обретет дополнительное синтетическое расширение. «Вокальный» процесс будет подвергнут подробному разбору в графической форме, а перформеры, включая самого артиста, предстанут в антропоморфно-футуристичных образах птиц. Тем самым зрителю предстоит самому определить границу между научными данными и художественным гротеском.
Shadowax «Кач»
Shadowax — это фривольное альтер-эго одной из главных героинь российской электронной сцены Ishome. Если в рамках своего основного проекта Мирабелла создает интровертные звуковые полотна, преисполненные меланхолии и потустороннего обаяния, то в обличии Shadowax она демонстрирует максимальную раскрепощенность, пускаясь в эксперименты и не отказывая себе в самоиронии. Аритмичное техно и запредельный хардкор, аллюзии на поп-музыку и криповые вариации на тему хип-хопа — пестрый репертуар остается одной из визитных карточек Shadowax.
Для «Экранизации-2021» Мирабелла готовит аудиовизуальное шоу «Кач», призванное подчеркнуть сюрреалистичную природу ее музыки. Совмещая собственные видеозарисовки, сделанные на iPhone, наивную генеративную графику и театральные элементы, Shadowax представит перформанс на стыке абстракции и абсурда. Размытие границ между сценой и экраном окажет дезориентирующее воздействие на зрителя, создав у него ощущение абсолютной фантасмагории.