Ирина Кулик проанализирует элементы поп-эстетики в практике двух британских художников разных поколений.
Ричард Гамильтон (1922–2011) — самый известный британский поп-художник. В 1956 году, на резонансной выставке «Это завтрашний день» в лондонской галерее Уайтчэпел, Гамильтон выставил коллаж «Так что же делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?» — одно из первых и по сегодняшний день наиболее узнаваемых поп-произведений. Выдающийся живописец, график, куратор, теоретик и педагог, Гамильтон также известен как большой поклонник Марселя Дюшана, чью ретроспективу он организовал в 1966 году в галерее Тейт, и рок-музыки, в том числе Rolling Stones и The Beatles (для них он создал обложку «Белого альбома». Обладатель «Золотого льва» 45-й Венецианской биеннале (1993).
Марк Леки (род. 1964) — современный британский художник и музыкант, работает преимущественно с аудио, видео и коллажными техниками. Выставлялся вместе с Дэмиеном Херстом на влиятельной групповой выставке «Новые современники» в 1990 году, однако известность пришла к Леки позже — после выхода его 15-минутного фильма Fiorucci Made Me Hardcore (1999). В работах Леки прослеживается ирония и ностальгия, очевидно влияние массовой культуры, британской истории и поп-арта. Выставочный проект Леки «Промышленный свет и магия» (2007) удостоился премии Тернера за 2008 год. Его работы входят в коллекции галереи Тейт и Центра Помпиду. Родом из Ливерпуля, художник более двадцати лет живет и работает в Лондоне.