Ирина Кулик проведет параллели между двумя художниками, которые во многом переосмыслили жанр пейзажа в современной живописи.
Американский художник Ричард Дибенкорн (1922–1993) известен как автор живописных, графических и печатных работ — от ранних произведений, созданных под влиянием абстрактного экспрессионизма, до более фигуративной живописи и абстрактных полотен лирического характера. В 1978 году Дибенкорн представлял павильон США на 38-й Венецианской биеннале с проектом «Оушен-парк» — самой знаменитой серией художника, изображающей различные пейзажи в манере цветовой геометрической абстракции, работа над которой продолжалась 18 лет. В 1964–1965 году Дибенкорн посетил Европу и СССР, где видел коллекцию Анри Матисса в Эрмитаже, что также повлияло на его творчество по возвращении в Калифорнию.
Питер Дойг родился в 1959 году Эдинбурге, в детстве переехал с родителями в Канаду, получил художественное образование в Лондоне (Колледж искусств Челси, степень магистра искусств, 1990), а с 2002 года живет и работает на карибских островах Тринидад и Тобаго. Один из самых значительных современных живописцев, Дойг создает завораживающие полотна, напоминающие раскрашенные фотографии. На них запечатлены места , в которых художнику довелось побывать в ходе многочисленных путешествий. В 1994 году Питер Дойг был номинирован на премию Тернера. Его работы находятся в крупнейших музейных коллекциях, в том числе в галерее Тейт, Музее современного искусства в Нью-Йорке, Центре Помпиду в Париже и многих других.