На презентации Александра Селиванова и Надежда Плунгян расскажут о том, как работали над книгой о Меере Айзенштадте, чем его подход к искусству отличается от подхода художников его поколения, и представят новую книжную серию «Лаборатории изучения советского искусства Центра авангарда (ЛИСИ_ЦА)».
«Традиционный искусствоведческий подход к описанию творчества художника в случае Айзенштадта терпит крах. Его скульптуры и графические листы выпадают из рамок любых школ и стилей; они и сейчас не поддаются однозначной интерпретации. Ничего не объясняют ни его биография, ни список учителей — Яков Кругер в Минске, Иосиф Чайков и Вера Мухина в московском ВХУТЕМАСе — ВХУТЕИНе. Не существует его текстов и комментариев к работам — кроме совсем отрывочных фраз в пересказах друзей и семьи. Количество сохранившихся произведений невелико. Многое уничтожил сам художник, что-то пропало при переезде из мастерской, часть сгинула в музеях. Нет ни одного реализованного памятника в задуманном масштабе в городской среде.
Все эти лакуны, белые пятна не меняют сути. После Меера Айзенштадта остался целостный пластический мир, ироничный и странный, населенный персонажами его собственной мифологии. Он балансирует между индустриальной реальностью рубежа 1920–1930-х и образами античности, готики, северного Возрождения».