Вторая часть трилогии «Молодость», посвященной работникам текстильных мастерских в Китае — сосредоточена на конфликтах и путях их решения.
Фильмы Ван Бина часто описывают как монументальные, но это качество создается не за счет крупных форм, а за счет предельной концентрации на деталях и индивидуальных историях. При этом режиссер не сужает фокус до одной фигуры или группы. Выбирая децентрализованную структуру, Ван Бин последовательно монтирует длинные эпизоды (в среднем они идут около 20–25 минут) для того, чтобы зрители разглядели, расслышали героев, заметили, как каждый из них справляется с трудностями, возникающими в работе.
Рабочие конфликты обуславливают динамику второй части трилогии с подзаголовком «Трудные времена». Швейное производство в Чжили сосредоточено не в руках государства, а принадлежит индивидуальным и семейным предприятиям. С одной стороны, это означает большую гибкость и меньше контроля — что и позволило Ван Бину и его группе годами снимать в мастерских. С другой стороны — основой экономических отношений становится доверие. Рабочие вынуждены верить, что спустя полгода работы наниматели выплатят зарплату, а не сбегут, присвоив деньги. Бегство одного из начальников стало частью сюжета «Молодости»: ситуация провоцирует рабочих искать иные способы получить заработанное.
Премьера фильма состоялась в основном конкурсе 77-го кинофестиваля в Локарно.
Фильм демонстрируется на китайском языке с русскими субтитрами.
«Молодость (Трудные времена)»
Режиссер Ван Бин
Франция, Нидерланды, Люксембург, 2024. 226 мин.
18+