Чужие воспоминания, выдаваемые за собственные, положение автора в эпоху позднего капитализма, а также размышление о стаканчиках. Сдвоенный показ фильма «Плагиаторы» и короткометражной экспериментальной картины «Без/действие» не только заставит задуматься о природе окружающей реальности, но также напомнит о родстве кинематографа и видеоарта.
«Плагиаторы»
Тайлер и Анна, раздражающие и несколько карикатурные хипстеры-миллениалы, едут в Филадельфию. По дороге их машина ломается, и они находят приют в доме Клипа, пожилого и обаятельного афроамериканца. Клип очаровывает Анну воспоминаниями о своем детстве, однако позднее она обнаруживает, что эти воспоминания взяты из романа норвежского писателя Уве Кнаусгора. Странная ложь Клипа заставляет героев задаться важными вопросами.
Стилизованные под низкобюджетный мамблкор «Плагиаторы» — это во многом философские размышления о подлинности, размывающейся в эпоху социальных сетей и транснациональных корпораций. Тексты и образы растворяются в окружающем нас пространстве, а уникальность тиражируется. И вот, ежедневно сидя в интернете и усваивая огромные потоки самой разной информации, все мы в какой-то степени оказываемся плагиаторами.
«Плагиаторы»
Режиссер Питер Парлоу
США, 2019. 106 мин. 18+
«Без/действие»
В кадре стаканчик на подставке. Вроде бы ничего сложного. Экспериментальная короткометражная работа Джеймса Н. Кеница Уилкинса, одного из главных представителей современного американского «независимого кино», в которой автор размышляет о природе наблюдения.
«Без/действие»
Режиссер Джеймс Н. Кениц Уилкинс
США, 2018. 32 мин. 18+