«На ходу» Джульетты Корбель, «Садовое товарищество» Витаутаса Каткуса и «Как исчезнуть» группы Total Refusal — фильмы-победители конкурса короткого метра Международного фестиваля дебютного кино в Новой Голландии. Все три картины удостоены равнозначных наград за лучший короткометражный фильм. Кроме того, международное жюри отметило специальным упоминанием картину «Постенница» Катрионы Галлахер. В Garage Screen пройдет московская премьера этих работ.
«На ходу»
На электростанцию, где живет только охранник Павел с собакой, приезжает инспектор, и прежняя жизнь заканчивается. Чеховская по интонации драма рассказана минимумом выразительных средств: главный герой сдержан, как самурай, а режиссура Джульетты Корбель стремится к статичным композициям и скупой палитре (фильм состоит почти полностью из серого и красного). Отказ от формальных излишеств подчеркивает эмоцию сюжета.
«На ходу»
Режиссер Джульетта Корбель
Швейцария, 2019. 17 мин. 12+
«Садовое товарищество»
Совместный выезд повзрослевшего сына и стареющих родителей за город должен укрепить их отношения, но укреплять уже нечего. История о распаде семейных связей в живописной (и моментально узнаваемой) обстановке постсоветского дачного поселка исполнена Витаутасом Каткусом с иронией и редким сочувствием к героям, у которых ничего в жизни не получается.
«Садовое товарищество»
Режиссер Витаутас Каткус
Литва, 2019. 15 мин. 16+
«Как исчезнуть»
Возможно ли дезертировать в видеоигре-шутере? Авторы «Как исчезнуть» размышляют о войне и игре, дисциплине и неподчинении. Эссеистический нарратив разворачивается на фоне живописных, гиперреалистичных батальных ландшафтов многопользовательского шутера Battlefield V. Новейшая форма коммерческого развлечения становится предметом и средством критического размышления в духе Харуна Фароки.
«Как исчезнуть»
Режиссеры Total Refusal (Робин Кленгель, Леонард Мюлльнер, Михаэль Штумпф)
Австрия, 2020. 21 мин. 12+
«Постенница»
Лирическое путешествие по асфальтовому ландшафту Афин в поисках загадки, которой, возможно, и не существует, — зато путешествие реально. Катриону Галлахер отличает редкая внимательность к среде: не всякий режиссер, даже работающий в жанре эссе-травелога, смог бы выстроить целый фильм вокруг городского сорняка, который все видели, но никто не знает по имени. Стихи, как у Ахматовой, растут из сора.
«Постенница»
Режиссер Катриона Галлахер
Греция, Великобритания, 2019. 37 мин. 12+
Фильмы демонстрируются на английском, французском и литовском языках с русскими субтитрами.