Совместная работа иранской режиссерки Мании Акбари и британского скульптора Дугласа Уайта. Поэтическое размышление о скульптуре, кино, семье, детстве, теле, его разрушении и восстановлении.
Красивая молодая женщина раздевается для фотосессии. У нее удалены молочные железы: коротко стриженная, без одежды, она напоминает скорее подростка. Это Маниа Акбари, автор фильма. В будущем ей предстоит еще несколько операций. Но фильм не об этом — вернее, не только об этом. Построенный на письмах, которыми обмениваются Акбари и Уайт (он пишет по-английски, она — на фарси), он превращается в очень личный разговор о самых разных вещах. Резина и резиновая промышленность, использование резины в скульптуре, наша кожа, связь между скульптурой и протестами против ношения хиджаба, воспоминания о похоронах отца и детские воспоминания об Ирано-иракской войне.
Затрагивая множество важных и болезненных тем (как для иранского общества, так и для человечества в целом), «Луна для моего отца» остается прежде всего поэтическим киноэссе. Коллективные травмы и травмы отдельных людей не мешают авторам различать ту особую красоту, которой обладает каждое человеческое тело.
«Луна для моего отца»
Режиссеры Маниа Акбари, Дуглас Уайт
Великобритания, Иран, Германия, 2019. 85 мин. 18+