Юмор и деконструкция как основные черты культуры постмодерна: Мария Савостьянова проследит, какое воплощение эти тенденции получили в различных областях дизайна.
К началу1980-х модернистские ценности переживали кризис. Переход от идеи новаторства к принципам цитирования и заимствования, произошедший в литературе, вскоре затронул визуальное искусство, дизайн и архитектуру. «Новый интернациональный стиль», предложенный группой «Мемфис», основанной в 1980 году в Италии, подразумевал вольное комбинирование стилей взамен культа функциональных вещей и зданий. Очень быстро эти идеи охватили всю западную культуру.
Мария Савостьянова расскажет об основоположниках европейского постмодерна — Этторе Соттсассе, Алессандро Мендини, Андреа Бранци, и смелых экспериментах японцев — Араты Исодзаки и Масанори Умеды. Революционные изменения происходили в это время и в области моды. Основательница и главный дизайнер Comme des Garçons Рэй Кавакубо деконструировала привычный силуэт, выдвинув концепцию антимоды, а в Англии заявила о себе Вивьен Вествуд, эксцентричные костюмы которой стали визитной карточкой Sex Pistols и других панк-рокеров.
Еще одна примета десятилетия — появление бутик-отелей Филиппа Старка, переосмыслившего стереотипное представление о гостиничном дизайне. В 1988 году он спроектировал свой первый отель — нью-йоркский Royalton, в интерьерах которого присутствуют ирония и новизна, выразившие общее настроение эпохи.