Ирина Кулик наметит точки соприкосновения в художественных практиках польских художников Моники Сосновской и Мирослава Балки.
Моника Сосновская (род. 1972) — польская художница, живет и работает в Варшаве. Окончив Академию изобразительных искусств в Познани и Рейксакадемию в Амстердаме, занималась живописью, но вскоре перешла к созданию трехмерных произведений, а затем и к преобразованию целых пространств. Используя оптические иллюзии, визуальные и архитектурные головоломки, интеллектуальные и психосоматические техники, Сосновская трансформирует среду, ломает связанные с тем или иным пространством стереотипы, выстраивает новый зрительский опыт. В 2007 году она представляла Польшу на 52-й Венецианской биеннале проектом — архитектурной интервенцией, поместив в павильон, построенный в 1932 году, масштабную конструкцию из металла. Она также участвовала в Стамбульской, Шанхайской, Пражской и других крупных биеннале, ее работы демонстрировались на десятках персональных и групповых выставок.
Мирослав Балка (род. 1958) — польский скульптор, график, видеохудожник, автор инсталляции How It Is, показанной в 2009 году в Турбинном зале лондонской галереи Тейт Модерн как часть проекта Unilever Series, преподаватель Академии изящных искусств в Варшаве. В своих скульптурных работах использует разнообразные современные материалы — цемент, камень, металл, войлок, поролон и найденные объекты, — осмысляя травматический опыт мировой и польской истории, в частности Холокост и — шире — Вторую мировую войну. Те же вопросы затрагивают видеоработы художника. Член Берлинской академии искусств, участник многочисленных выставок по всему миру, в том числе Венецианской биеннале и documenta. В 2013 году его персональная выставка прошла в Москве, в Государственном центре современного искусства и Центре современного искусства «ВИНЗАВОД».