Танцоры будущего о своих взглядах сегодня.
Сама идея, что танцовщик или хореограф являются мыслящими и рефлексирующими субъектами творческого процесса, не нова. Однако в России она до сих пор находится в заложниках у воспитанного балетом представления об иерархии в танце: прима — кордебалет, гений-мастер — безропотный исполнитель. Поэтому любая инициатива, которая работает на смену парадигм и формирует новую этику художественного производства, заслуживает внимания и вызывает неподдельный интерес кураторов и любознательных зрителей. Одной из таких инициатив является магистерская программа «Художественные практики современного танца» (2019–2021) в Академии им. Вагановой. В основе программы — идея о создании пространства, которое позволяет хореографу-исполнителю осмыслить свою практику в оптике танц-художника, активного участника современного общества и культуры с четко сформулированной позицией. Одновременно эта программа одна из немногих в России, где обучение строится на отсутствии единоначалия мастера внутри программы и последовательно поддерживается кураторской деятельностью Нины Гастевой, Татьяны Гордеевой, Александра Любашина. Вместе с ними работают и штатные педагоги Академии, и приглашенные практики, определяющие ландшафт современного российского танца: Александр Пепеляев, Андрей Андрианов, Александра Конникова, Альберт Альбертс, Илья Беленков, Федор Недотко, Анна Кравченко, директор «Балета Москва» Елена Тупысева, а также арт-кураторка Анастасия Котылева, танц-кураторка Анастасия Прошутинская, поэт и арт-теоретик Роман Осминкин и философ Александр Монтлевич.
В формате теоретико-практической лаборатории в течение полутора лет одиннадцать студентов из Санкт-Петербурга, Москвы, Челябинска, Иваново, Симферополя, Нижнего Новгорода с более чем двадцатью преподавателями были погружены в процесс, совмещавший освоение профессиональных и общенаучных дисциплин по направлению «Хореографическое искусство».
Накануне выпускных экзаменов без пяти минут магистры — Екатерина Галанова, Алевтина Грунтовская, Дарья Зиновьева, Марина Ижецкая, Александрас Крифариди, Елизавета Назарова, Дарья Нихейма-Кутузова, Денис Охотников, Анастасия Ребкало, Иван Сачков и Анастасия Соболева — расскажут о своей исследовательской, теоретической работе в рамках программы и обсудят, почему теория для современного танц-художника важна ничуть не меньше, чем практика.
Встреча состоится в преддверии сценических показов 12 июня в зале-конструкторе Культурного центра ЗИЛ.
Модератор встречи — Анастасия Прошутинская, куратор современного танца.