Привет!

Хочу начать с того, что я очень рада быть частью этого уникального проекта.

Еще до начала работы первое, что меня привлекло, — название «Тишина». Я сразу поняла, что это будет очень интересная, необычная и глубокая в своей задумке инсталляция. Так оно и было: когда я впервые увидела сад вживую, мне захотелось остаться там надолго, настолько это было приятное место, где царили гармония и покой. 

Готовясь к проведению медиаций, я думала, о чем же я буду рассказывать, какие вопросы задавать и т. д. Но прежде чем вести диалоги с посетителями, нужно было понять, что же для меня значит это место. У меня сад Павла Альтхамера ассоциировался с древнегреческими садами, которые служили местом для уединения, философских размышлений и бесед. В современных же реалиях инсталляция художника казалась островком покоя, куда можно было прийти из суетливого мегаполиса, чтобы отдохнуть, набраться сил и энергии, побыть наедине с собой.

Первые медиации были немного волнительными. Хотя у меня был небольшой опыт подобной практики, однако у этого проекта были свои нюансы и особенности. И первая из них — инсталляция находилась на открытом воздухе в Парке Горького. Поэтому публика была абсолютно разная, зачастую совершенно неподготовленная к подобному опыту. Тем не менее практически все гости нашего сада были открыты к общению и позитивно настроены, чему я была очень рада. Бывало так, что у человека не было времени задержаться подольше, и тогда мне удавалось лишь кратко рассказать про наш замечательный проект. Но наибольшее удовольствие приносили те моменты, кода завязывался с посетителем длительный и вдумчивый диалог об искусстве, и это была настоящая медиация.

Подводя итоги, хочу сказать, что это был потрясающий опыт, полезный, как для посетителей инсталляции, так и для меня. За время проекта я стала лучше понимать психологию посетителя, пришедшего в музейное пространство, что он хочет увидеть, о чем готов поговорить и какие мысли у него возникают при виде современного искусства. А еще я очень приятно провела время в «Тишине».