Художники одного поколения, но противоположных политических взглядов Марио Сирони и Бен Шан — в очередной лекции Ирины Кулик.
В ходе своей продолжительной художественной карьеры итальянский модернист Марио Сирони (1985–1961) обращался к различным художественным течениям и практикам — от футуризма, абстрактной живописи и метафизической школы в 1910–1920-е до брутализма 1930-х, связанного с правлением Муссолини, и возврата к более традиционной эстетике в послевоенный период. Поскольку художник разделял фашистскую идеологию и создавал работы по заказу государства, его творчество оставалось вне поле зрения искусствоведов и критиков вплоть до 1980-х, когда произведения Сирони были показаны на нескольких крупных выставках, в том числе на «Реализмах» в Центре Жоржа Помпиду в Париже (1981) и «Итальянском искусстве в XX веке» в Королевской академии художеств в Лондоне (1989).
Бен Шан (1898–1969) — американский художник и фотограф левых взглядов, в искусстве предпочитавший реалистическую манеру. Шан родился в Литве, но в 1906 году переехал с родителями в Нью-Йорк. Считая, что большинству распространенных в начале XX века модернистских движений недостает социальной проблематики, к 1930-м окончательно обратился к реализму, в том числе под влиянием Диего Риверы, которому ассистировал при создании монументальной фрески для Рокфеллеровского центра. Шан работал с живописью, фотографией, печатными техниками, графикой. Он также брался за коммерческие проекты для телевидения и различных журналов, создавал паблик-арт и много преподавал, особенно в последние десятилетия жизни. В 1954 году вместе с Виллемом де Кунингом представлял США на 27-й Венецианской биеннале.