В фокусе очередной лекции Ирины Кулик — яркие представители послевоенного искусства, вернувшие актуальность и популярность фигуративной скульптуре.
Магдалена Абаканович (1930–2017) — крупнейшая фигура в современном польском искусстве, скульптор, профессор университетов в Познани и Лос-Анджелесе. Фирменным приемом художницы была работа с тканью и волокнистыми материалами, из которых она создавала монументальные скульптурные изображения безголовых людей, антропоморфных или зооморфных объектов. Творчество Абаканович, выросшей в условиях политических репрессий и постоянного давления на Польшу со стороны СССР, связано с поиском универсальных человеческих смыслов, ролью и судьбой индивида в обществе, исследованием исторической и культурной памяти. Крупнейшее собрание наследия Магдалены Абаканович, работы которой выставлялись и представлены по всему миру, хранится в Национальном музее во Вроцлаве.
Один из самых одаренных скульпторов своего поколения, Хуан Муньос (1953–2001), получил художественное образование в Лондоне и Нью-Йорке, после чего вернулся в Испанию. Художник много работал с папье-маше и каучуком и, находясь под влиянием минимализма и арте по́вера, к концу 1980-х выработал свой собственный оригинальный стиль. Наиболее узнаваемые работы Муньоса представляют собой одиночные фигуры или группы людей уменьшенного размера. Пронизанные юмором, духом поэзии и игры, они переосмысливают и возрождают фигуративную скульптуру как жанр. Выставки Хуана Муньоса проводились в ведущих мировых институциях еще при его жизни, неожиданно оборвавшейся в 48 лет от сердечного приступа. Помимо скульптур и инсталляций художник известен графикой и радиопостановками.