Первая лекция нового сезона посвященная женщинам-скульпторам, чье творчество, наряду с другими эстетическими достижениями, заметно повлияло на развитие феминистского искусства и идей.
Луиза Невельсон (1899–1988) — художница и скульптор родом из Киева, эмигрировавшая в начале 20 века вместе с родителями в США. Ученица Ханса Хофмана и ассистент Диего Риверы, Невельсон добилась не меньшего признания, чем ее наставники, как автор самобытных произведений, сочетающих в себе признаки ассамбляжа, скульптуры и инсталляции. Первая серия таких объектов появилась в 1950-е годы, после чего несколько работ Невельсон приобрели Музей американского искусства Уитни, Музей современного искусства в Нью-Йорке и Бруклинский музей. В духе передовых эстетических идей тех лет Невельсон использовала простые материалы (дерево), окрашивала работы целиком в черный или белый цвет, активно работала с пространством. Помимо этого, участник 31-й Венецианской биеннале (1962), она знаменита своим вкладом в феминистское движение 20 века.
Филлида Барлоу (р. 1944) — выпускница Колледжа искусств Челси и Школы искусств Слейд, с которой ее также связывают почти полвека преподавательской деятельности. Барлоу внесла существенный вклад в послевоенное искусство и на сегодняшний день — один из главных британских скульпторов, однако мировое признание получила не так давно. В 2017 году она представляла страну на Венецианской биеннале, оформив павильон Великобритании инсталляцией из группы объектов под общим названием «Причуды» (folly). Скульптурные работы Барлоу, созданные из самых разных материалов — дерева, ткани, сетки, краски и др., обычно сочетают фантастические и сказочные мотивы с природными и антропоморфными, а среди ее любимых тем — рождение и трансформация, разрушение, упадок и созидание.