Накануне запуска регулярных кинопоказов документального фильма «Луиз Буржуа. Паук, любовница и мандарин» его режиссер Амей Уоллак расскажет о взаимодействии с художницей во время съемок и моментах, оставшихся за кадром, которые раскрывают внутренний мир Луиз Буржуа.
Накануне запуска регулярных кинопоказов документального фильма «Луиз Буржуа. Паук, любовница и мандарин» его режиссёр Амей Уоллак расскажет о взаимодействии с художницей во время съёмок и моментах, оставшихся за кадром, раскрывающих внутренний мир Луиз Буржуа.
«Паук, любовница и мандарин» — результат длительного сотрудничества Уоллак, Кена Кобланда (оператора, режиссер монтажа) и Мэрион Кеджори (сорежиссер, 1950–2006). Задуманный как рассказ о выставке Буржуа на Венецианской биеннале 1993 года, cо временем фильм вырос в масштабный документальный проект. Финальная версия включает архивные кадры и материал, отснятый в нью-йоркской мастерской и доме художницы на протяжении 1990-х и нулевых. Повествование строится вокруг многочисленных интервью Буржуа и ее близких, связанных длинными видеозарисовками ее произведений. На протяжении всего фильма камера внимательно следит за отдельными деталями — ее руками или улыбкой. Благодаря монтажной манере Кобланда история Луизы Буржуа больше напоминает портрет-коллаж, нежели традиционную хронику. Особую интонацию задает саундтрек из произведений Пуччини, Малера, Лори Андерсон и др.