Критик и куратор Олеся Туркина, автор книги «Луиз Буржуа: ящик Пандоры», расскажет о значении одного из важнейших элементов в творчестве художницы — спирали, которая служит для Буржуа метафорой хаоса и одновременно упорядочивания мира. Туркина также сравнит мотивы спирали у Луиз Буржуа и Владимира Татлина.
Спираль — один из важнейших элементов в творчестве Луиз Буржуа. Она служит метафорой неопределенности, двойственности центростремительного и центробежного движения, олицетворяющего для художницы хаос и упорядочивание мира. И в то же время повторяющийся мотив наклонной линии и спирали в ее работах вызывает парадоксальные ассоциации со знаменитой моделью «Памятника III Интернационалу» Владимира Татлина. В ХХ веке спираль становится элементом механической органики — действующей частью турбины, сверла, шурупа… Изобретенный Архимедом спиральный механизм для подъема воды на высоту становится необычайно производительным в век индустриализации. Луиз Буржуа так и не встретилась с Владимиром Татлиным, когда приезжала в Москву [в 1932 и 1934 годах], хотя хорошо знала его работы. Скульптуры художницы кардинальным образом отличаются от одного из главных символов модернизма.