Российская драматургия конца XX — начала XXI веков была одним из самых дискуссионных явлений в литературе, театре и критике своего времени: некоторые актеры и режиссеры утверждали, что ее просто не существует.
Но именно в этот период появился целый ряд новых драматургов, открывались лаборатории и фестивали.
На встрече будут обсуждаться культовые пьесы, изменившие положение драматургов, — от специфической манеры Евгения Гришковца до уральской школы драматургии, — а также влияние документального театра на движение «Новая драма».
Для прояснения особенностей поэтики пьес 2000-х годов будут сравниваться их структуры, выявляться конфликты и определяться черты, объединяющие разных авторов. Участники семинара узнают, как ситуации, отраженные в драматургии двадцатилетней давности, трансформировались в нашем времени и как тенденции, проявленные в них, повлияли на целое поколение зрителей.