Лекция Андрея Великанова «Микеланджело Антониони — «Blowup». Гносеологический скептицизм. Гиперреальность»

Дата:

Расписание

17:00–19:00

Место

Образовательный центр Музея «Гараж»

ОПИСАНИЕ

Тема лекции — фильм Микеланджело Антониони «Blowup» как иллюстрация идей гносеологического скептицизма.

Основой для сценария фильма Микеланджело Антониони «Фотоувеличение» послужил рассказ Хулио Кортасара «Слюни дьявола», который в свою очередь был написан под впечатлением фильма Альфреда Хичкока «Окно во двор». Уже в этом проявляется множественность интерпретаций реальности, свойственная современной культуре. Фотография в силу своей технологичности должна претендовать на объективность, но именно в ней проявляется кантовский агностицизм — то, чем вещь является для нас, отлично от того, что она представляет сама по себе.  

«Он прикрепил огромную фотографию на стену и первый день какое-то время вглядывался в него и вспоминал, вернее, сравнивал свои воспоминания с потерянной навсегда реальностью — занятие, прямо скажем, невеселое. Да, всего лишь окаменевшее воспоминание, им становится любая фотография, где вроде бы ничто не пропало, но это ничто в первую очередь и главенствует в фотографии. <…> Ну почему прежде не приходила в голову такая простая вещь, ведь когда фотография прямо перед нами, наши глаза в точности соответствуют положению и видению объектива! Это, возможно, такая очевидная истина, что люди просто не задумываются» (Хулио Кортасар «Слюни дьявола», 1959).

О ЛЕКТОРЕ

Андрей Великанов — философ, теоретик искусства, художник. Автор статей и книг по теории культуры и искусства, в том числе философского исследования «Симулякр ли я дрожащий или право имею» (издательство «НЛО», 2007). Автор учебных курсов в НИУ ВШЭ, РГГУ, Институте УНИК, Академии коммуникаций Wordshop, Московском академическом художественном училище памяти 1905 года, Открытой школе MediaArtLab, Центре авангарда в Еврейском музее и центре толерантности, Школе современного искусства «Свободные мастерские». Ведущий и участник многочисленных лекций, выступлений и дискуссий на темы современной культуры. Лауреат и призер международных конкурсов медиаарта: Ostranenie (Германия), DADANET (Россия), Art on the Net (Япония), TrashArt (Россия), Southwest Interactive Festival (США), Split (Хорватия).

Посещение

Вход свободный

Почтовая рассылка
Оставляя свой адрес электронной почты, вы даете согласие на получение рассылки и принимаете условия Политики Музея «Гараж» в отношении обработки персональных данных.