Лекция посвящена интерпретации музыки как философского языка.
Людвиг Витгенштейн в «Философских исследованиях» проводит такой анализ языка, который делает осмысленными и возможными самые разнообразные его формы. Религиозные верования также могут быть рассмотрены как языковые игры, что позволяет увидеть в них не только стремление к познанию трансцендентного, но и рациональную сторону. Музыка — это язык, а одно из самых знаменитых музыкальных произведений, «Хорошо темперированный клавир» Баха, написано как свидетельство совершенства мира и его гармонии, что в философском смысле аналогично онтологическому доказательству бытия Бога.
«Заглянув в наши души, сам Бог не смог бы увидеть там, о ком мы говорим» (Людвиг Витгенштейн «Философские исследования»).
«То, как ты употребляешь слово “Бог”, показывает, не кого ты имеешь в виду, а что ты имеешь в виду» (Людвиг Витгенштейн «Культура и ценность. О достоверности»).