Героями лекции Ирины Кулик станут противоречивые и овеянные мифами художники Джеймс ли Баер и Джино де Доминичис.
Перформер и скульптор Джеймс ли Баер (1932–1997) считается одной из самых таинственных и мистических фигур в мире искусства XX века. Вдохновленный японским драматическим театром «Но» и синтоизмом художник создавал сложные бумажные работы, которые размещал повсюду: от японских храмов до нью-йоркских галерей. Джейм ли Баер даже хотел установить 1000-футовую золотую скульптуру вдоль Берлинской стены, но этой мечте не суждено было сбыться. И все же Баер изготовил несколько золотых башен, одна из которых была представлена в рамках 57-й Венецианской биеннале.
Биография итальянского художника Джино де Доминичис (1947–1998) овеяна мифами. В 1998 году некоторые даже не поверили в то, что он умер, — и неудивительно: ведь в 1968 году Доминичис эпатировал публику, создав плакат, в котором сообщал о своей смерти. Джино де Доминичиса интересовали перформансы, съемки фильмов, инсталляции, позже он увлекся живописью и скульптурой. И хотя его творчеству свойственно исследование пространства и времени, невидимости и бессмертия материи, но в центре всегда находится человек и художник. Так, в автобиографии к 47-й Венецианской биеннале Джино де Доминичис описал свою работу как независимую от тенденций, которые были сформированы после Второй мировой войны.