На протяжении десятилетий Рашид Араин и Гаятри Чакраворти Спивак отстаивали одни и те же идеи, однако до самого недавнего времени имя Спивак удивительным образом не упоминалось в контексте деятельности Араина.
В первой части своего выступления Спивак прокомментирует эволюцию творчества художника от безусловности симметрии, абстракции европоцентристского модернизма и конкретно обусловленного глобального насилия к стойкой (не)возможности автобиотекстуальности в секции «Возвращение к истокам» (представлена на выставке «Рашид Араин. Ретроспектива»). Во второй части она поднимет вопрос о том, как активистское искусство может быть обогащено интеллектуалами за счет расширения понимания гендерной, расовой и классовой конституции субъектов, которые могут «резонировать с искусством» в формате творческого активизма. Как эти усилия связаны с (1) «национальными» искусствами в глобальном мире и (2) с искусством как инвестицией?
Стремясь направить процесс создания искусства в сторону социальной справедливости, в последние сорок лет работа Гаятри Спивак неизбежно обращена к самому крупному сектору электората в Азии, Африке и Латинской Америке — «третьему миру» Араина вне диаспоры. Этот сектор, представляющий демократию как общее количество голосов, можно назвать субалтерном, если лишь слегка расширить определение Антонио Грамши «малые социальные группы на краю истории». Поскольку субалтернов нельзя свести к широким обобщениям, работа в отношении них должна «дополнять». В ходе лекции будет пояснено использование автором термина «дополнение» (supplement), ибо именно он необходим для описывания вышеупомянутых новых интеллектуалов, глобальности «искусства» и, хочется надеяться, системы искусства как инвестиции.