Лекция посвящена идеям человека модернистской эпохи.
Появление человека модернисткой эпохи можно связать с кризисом классического рационализма и пророчеством Шопенгауэра о гении, познающем мир с помощью искусства. Ницше на основе этой идеи предложит концепцию сверхчеловека, управляющего собственной волей. Но когда модернистское искусство действительно приходит, оно достигает невиданной до этого радикальности. Малевич отвергает хаос и беспричинность, а человек в его представлении — нечто гораздо более дерзкое, чем ницшеанский сверхчеловек. Он не будет подражать Богу в творении и созидании, но построит свой собственный мир.
«Быть владыкой мира только может быть Бог либо тот, кто взял все его особенности, но, если человек возьмет все особенности у Бога, не возьмет ли и все его предрассудки и не построит ли царство небесное на земле на тех же предрассудках. Очевидно, человеку, свергающему Бога, нужно строить мир свой, небо свое на совершенно новых началах действительных наглядных причинах, а не на Божеских бесспричинных предрассудках» (Казимир Малевич «Бог не скинут. Искусство, церковь, фабрика», 1922).