Анна Гарафеева работает на границе между театром, танцем и поэзией. Развивает свое направление «хореография бессознательного», где соединяет танец и психоанализ.
В двух последних крупных работах «Дыхание» (совместно с Диной Хусейн, 2020–2022; создана для фестиваля Brusfest и «Территория» в ответ на социально-экономические изменения в канун и после пандемии) и «Сад камней» (июнь 2022; в рамках резиденции Дома культуры «ГЭС-2» «Своими словами») Анна нашла емкие пластические метафоры, чтобы через танец и движение передать реакцию на катаклизмы.
«После событий февраля 2022 года я приняла решение переехать во Францию и сейчас живу между Москвой и Парижем. Находясь в переходном, лиминальном пространстве, которое я обозначила как „тут и там“ и „не тут и не там“, я провожу ревизию своего творчества. Подобно двуликому Янусу, я одновременно обращаю свой взгляд в прошлое, чтобы пересмотреть то, что сделала, и смотрю в будущее, черты которого еще слабо определены», — говорит художница. И, как и многие герои предыдущих встреч цикла «42», художница ищет опору в собственном опыте. «Оборачивая мой взор назад, я возвращаюсь к своим танцевальным корням, которые погружены в почву японского танца буто. Связь с землей, буквальная и метафорическая, — вот, что питает мой танец. Смотря в будущее, я исследую вопросы проживания собственной телесности во время обострения глобальных конфликтов. Вот в этом шпагате между прошлым и будущем я хочу построить разговор-рефлексию в Музее „Гараж“».