В летнем кинотеатре Garage Screen — документальные фильмы, рассказывающие о человеке в масштабе города и городе в масштабе человека.
Главный вопрос, на который стремится ответить документальная программа «Архитектура. Город. После утопии», — что происходит с архитектурным объектом, городом и человеком, когда «великие идеи», присущие всякой идеологии, оказываются в прошлом? Все пять фильмов программы рассказывают о метаморфозах восприятия утопических проектов прошлого века и о том, по каким законам возникают и живут пространства нового времени, — или, словами кураторов программы Наталии Пылаевой и Алексея Медведева, как «крах грандиозных замыслов XX века сказался на нашей среде обитания».
Герой картины «Архитектоны Ксавье Вейяна» — современный французский художник Ксавье Вейян — «одомашнивает» шедевры модернизма, устраивая выставку скульптур на крыше «Лучезарного города» Ле Корбюзье или жаря шашлык на мангале в виде миниатюрной копии дома Мельникова.
Главные действующие лица фильма «Империя грез» — мошенники из Китая — из последних сил пытаются продать квартиры в грандиозных городах-призраках, необдуманно построенных по заветам все того же Ле Корбюзье.
Герой картины «За сигаретой с Алвару Сизой» продолжает следовать модернистской идее, сочетая смелость и бескомпромиссность формы с уважением к национальным особенностям и окружающей среде.
Фильм «Изобретение» современного канадского художника Марка Льюиса — расскажет об универсальных законах формы, одинаково присущих античным статуям, картинам старых мастеров и зданиям Оскара Нимейера и Миса ван дер Роэ.
«Легенда о Прюит-Айгоу» рассказывает о судьбе социального жилого комплекса в США, который за 20 лет успел превратиться из архитектурной утопии в криминализованное гетто. «Смерть модернизма» — так называлась одна из статей об этом феномене.