Полина Колозариди, Дарья Демехина и Виктория Бордукова изучили аккаунты в «Инстаграме» посетителей «Гаража», то, как изменялись практики и роли фотографий по отношению к Музею и выставкам, и представят свое исследование, выполненное через призму Performance Studies.
Посетители фотографируют в «Гараже» всё: выставки и экспонаты, здание и архитектуру, туалет, книги, самих себя и еду в кафе. Было бы упрощением считать снимки посетителей праздным развлечением. Оказываясь в Сети, фотографии и комментарии к ним пользователей участвуют в со-производстве современного искусства. Но что это за участие? Оказывается ли посетитель архивариусом, регистратором или активным участником?
Исследователи уверены, что посетитель, вооруженный камерой и быстрым доступом к размещению фотографии, примеряет на себя разные роли: от вживления искусства в свою жизнь до кураторства, когда он одновременно составляет собственный путь посещения и участвует в формировании коллективной памяти. От селфи-участия, где посетитель оказывается наравне и с художниками, и с экспонатами, до критического осмысления.
Анализ фотографий и цифровая этнография позволяют увидеть в репрезентациях похода в Музей разные этапы «инстаграм-перфоманса» и типы действий посетителей.