Лекция посвящена вариациям на тему модернизма mid-century — направления, получившего развитие практически везде на Западе и оказавшего сильное влияние на советские дизайн и архитектуру.
Демократизация — одна из главных тенденций мирового дизайна в 1950–1960-е годы. Проблема создания качественных, оригинальных и одновременно доступных вещей обсуждалась на международных конференциях в Париже и Аспене. Один из участников и организаторов последней, Джордж Нельсон, стал выразителем этих идей в американском дизайне mid-century, он выпускал мебель и другие предметы «для оптимистичных интерьеров».
В Европе середина XX века — это расцвет экологичного минимализма скандинавов, среди которых Арне Якобсен, Поул Хеннингсен, Финн Юль, Ханс Вегнер, Берге Могенсен и другие, чьи модели комодов и кресел пользуются популярностью до сих пор, а также окончательный переход к интернациональному стилю в графическом дизайне (основанному на модульной сетке, рубленых шрифтах и строчных буквах). Пионером новой типографики был Ян Чихольд, в частности разработавший фирменный стиль издательства Penguin Books.
Дизайнерский и архитектурный бум, ориентированный на потребителя, распространяется и на другие страны. Мария Савостьянова поговорит о выдающихся бразильских проектировщиках 1950–1970-х— Оскаре Нимейере, Серхио Родригесе, Жуакине Тенрейру. А в заключительной части лекции расскажет о новом, «оттепельном», быте в СССР: типовом жилье и интерьерах, декоративно-прикладном искусстве, создании ВНИИТЭ (Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики) и его деятельности.