Эталонная мелодрама Сидни Поллака с Барброй Стрейзанд и Робертом Редфордом.
Страстная и непреклонная политическая активистка Кэти Мороски принадлежит к рабочему классу. Парень из богатой семьи Хаббел Гардинер — легкомысленный спортсмен, окруженный шумной компанией. Они из разных миров, но их неумолимо тянет друг к другу — сначала в колледже, где Кэти выступает против режима Франко, в то время как Гардинер открывает в себе писательский талант, а затем после Второй мировой, когда они случайно встречаются снова. Визитная карточка Барбры Стрейзанд, за которую она получила номинацию на «Оскар», и фильм, закрепивший за Робертом Редфордом статус секс-символа, мелодрама «Какими мы были» была признана Американским институтом киноискусства шестой величайшей историей любви в американском кино.
Одна из классических историй о столкновении противоположностей, «Какими мы были» стала третьим по счету сотрудничеством между режиссером Сидни Поллаком («Загнанных лошадей пристреливают, не так ли?», 1969) и актером Робертом Редфордом («Вся президентская рать», 1976). В общей сложности они поработают над семью фильмами, включая такие хиты кинопроката, как «Три дня Кондора» (1975) и «Из Африки» (1985).
Символ нестандартной красоты и беспардонной эмоциональности, ясноокая Барбра Стрейзанд стала после роли Кэти Мороски кумиром миллионов. Сейчас образ еврейки-идеалистки с портретами Ленина и Сталина в квартире кажется как минимум кэмповым, однако нельзя отрицать того, с какой откровенностью фильм 1970-х обратился к теме антикоммунизма и антисемитизма в Америке середины столетия.
Впоследствии Стрейзанд, совсем как ее героиня, продолжит прокладывать дорогу для женских и еврейских историй в своем режиссерском дебюте «Йентл» (1983), а Редфорд станет одним из основателей ключевого фестиваля американского независимого кино «Сандэнс». Отношения Кэти и Хаббела разошлись на цитаты, включая отсылки в сериалах «Девочки Гилмор» и «Секс в большом городе».
Фильм демонстрируется на английском языке с русскими субтитрами.
«Какими мы были»
Режиссер Сидни Поллак
США, 1973. 118 мин. 12+