Александр живет в квартире своей любовницы Мари. Одновременно он хочет вернуть свою бывшую девушку Жильберту и встречается с сексуально раскрепощенной Вероникой. Главный фильм Жана Эсташа погружает в парижскую повседневность 1970-х, состоящую из политики, секса, отчаянных разговоров о любви и разочарований в революции 1968 года. Фильм будет показан с 35-мм пленки
Безработный интеллектуал Александр (Жан-Пьер Лео) умело маневрирует между тремя девушками. Он живет со своей любовницей Мари (Бернадетт Лафон) в ее маленькой квартире и параллельно пытается восстановить отношения с бывшей возлюбленной Жильбертой (Изабель Вайнгартен), собравшейся замуж за другого. Живя в районе Сен-Жермен-де-Пре — интеллектуальном центре левого берега Парижа, Александр встречает медсестру Веронику (Франсуаза Лебрен), легко и свободно меняющую партнеров.
«Мамочка и шлюха» — программный фильм французских 1970-х. Жан Эсташ фиксирует экзистенциальное похмелье французских левых после майской революции 1968 года, проигранной и уже отчужденной от ее участников. Проект нового мира быстро стал банальностью — как и сексуальная свобода, превратившаяся в рутину.
«Мамочка и шлюха» идет три с половиной часа, охватывая всего лишь несколько дней из жизни Александра. Эсташ почти синхронизирует время действия и время самого фильма. Благодаря этому создается ощущение, что в жизни разочарованного бунтаря и романтика Александра есть только сиюминутное настоящее, которое он отчаянно заполняет повседневностью — посиделками в кафе, визитами к другу-художнику, обильными разговорами о любви и политике, сексом и адюльтером. Так Эсташ материализует время, сведенное лишь к настоящему и опять лишенное будущего, за которое боролись майские революционеры.
Фильм демонстрируется на французском языке с русскими субтитрами.
«Мамочка и шлюха»
Режиссер Жан Эсташ
Франция, 1973. 217 мин. 18+
Технический партнер показа — «Кинопередвижка».