Дрейф между повествованием и чистой образностью в видеоработах выпускников школы Родченко, школы Нового кино и Лаборатории аудиовизуальных практик.
Смещение от сюжетности в сторону образа и обратно — горизонтальная ось для экспериментальных работ молодых авторов. Вертикальная же ось создается инфраструктурным различием — между архивно-кураторскими опытами по селекции и предъявлению видео и «самодеятельными» практиками его существования. Зрителю предлагается отнестись к просмотру не как к линейной практике, а как к волновым колебаниям, которые могут интерферировать, разрастаясь или затухая при взаимном контакте, или же как к дрейфу равноправных образов — в соответствии со словами отца синематеки Анри Ланглуа, что «все фильмы рождаются свободными и равными».
Андрей Качалян, куратор показа: «Зрителю предстоит дрейф — через объединяющиеся в подобие оперы повседневные шумы и движение человеческих тел в пространстве образцовой коммуналки. Через ритмически организованную попытку коммуникации с другими биологическими видами. Через угасание, дауншифтинг и информационную изоляцию. Через напряженность в электрических цепях пассажирских составов. Через механические молотилки, превращающие колебания в мельчайшие элементы типа семян и зерна, которые, возможно, никогда ничем не прорастают, но и никому ничего не должны. Что-то обязательно пойдет не так, это часть художественных процессов, точечными субъектами которых являются даже не авторы, а их хрупкие и уязвимые произведения, как существа, которым нужны особые условия для жизни».
Влада Заседателева. Hidden Rhythm.
2024. 10 мин. 30 сек.
Анна Вишневская. Остинато.
2022. 30 мин.
Вик Лащёнов. Этажом выше поют песни, пока кто-то купается с дельфинами.
2016. 10 мин. 30 сек.
Дарья Сеничева. Расстояние переменного тока.
2020. 6 мин. 40 сек.
Асем Султанова. The Night Shift.
2024. 13 мин.
После показа состоится обсуждение с авторами фильмов.
Куратор показа и модератор обсуждения: Андрей Качалян — видеохудожник, режиссер документального кино, руководитель медиаархива Музея «Гараж».