Феминистский манифест Жан-Люка Годара и специальный приз жюри Венецианского кинофестиваля в 1962 году.
Зарисовки из жизни молодой парижанки, неспособной смириться со сценарием обывательского существования. Она оставляет мужа и маленького сына и отправляется за мечтой стать актрисой. Однако суровая реальность вынуждает ее торговать телом и подводит к трагическому финалу.
«Жить своей жизнью» — один из иконических фильмов Годара, как и всей французской «новой волны», а образ Анны Карины, плачущей на сеансе «Страстей Жанны Д’Арк» Дрейера, — в числе самых растиражированных в истории кино. В начале 1960-х Годар — еще не идеолог новых левых и студенческих протестов, но уже народный кумир и лицо нового кинематографа. В «Жить своей жизнью» — своего рода женской версии «На последнем дыхании» (1960) — он, ни на секунду не прекращая играть в кино и вести диалог в первую очередь с фильмами, а не политиками, открыто критикует консьюмеризм, киноиндустрию и то, как женщина превращается в товар.
Несмотря на документальную эстетику cinéma vérité, фильм развивается как будто в двух измерениях: реальности и мифе. На первое работает камера постоянного соратника режиссера Рауля Кутара, импровизации, непарадные планы Парижа и новаторская прямая запись звука на площадке, на второе — модернистские приемы монтажа, фрагментарность повествования и лицо главной героини — незабываемой Анны Карины, супруги Годара, на которую камера смотрит влюбленными глазами. Известная формула Годара гласит, что для хорошего фильма нужны женщина и пистолет. Возможно, секрет «Жить своей жизнью» заключается в том, что пистолет здесь направлен на женщину, которой зритель безусловно сочувствует.
Фильм демонстрируется на французском языке с русскими субтитрами.
«Жить своей жизнью»
Режиссер Жан-Люк Годар
Франция, 1962. 83 мин. 18+