Хелен, блестяще сыгранная звездой европейского артхауса Вики Крипс, живет в колесе французской городской суеты.
Ее поддерживающий и мягкий муж Матье — одна из последних ролей Гаспара Ульеля. У Хелен находят летальное заболевание легких с труднопроизносимым названием. В каждом разговоре Матье склоняет ее смотреть на происходящее с надеждой и верить в лучшее. На повестке экспериментальная операция по пересадке донорских легких. Привычный круг друзей разрушен — поскольку нет способа говорить о состоянии между жизнью и смертью, избегая траурного или ободряющего тона. Единственный, в ком Хелен находит утешение, — норвежский блогер, рассказывающий о собственном опыте жизни с неизлечимым недугом. Хелен решает отправиться в Норвегию, чтобы вернуть себе контроль над жизнью и спастись от одиночества.
Тема добровольного ухода из жизни в кино набирает обороты. Недавняя драма «Все прошло хорошо» Франсуа Озона сфокусирована на общественном и семейном восприятии. Фильм Эмили Атеф, снятый практически целиком в норвежских фьордах, погружает зрителя в мысли и чувства главной героини. В этом гораздо больше синхронности с визуально далеким «Титаном» Жюли Дюкурно. Тело героини фильма каннской номинантки перерождается в гибридный механизм, дает новую жизнь и вслед за этим умирает. В случае Эмили Атеф тело подчиняется психоэмоциональной логике его носительницы также покорно. История концентрируется не на политических аспектах смерти, она показывает смерть как выбор, одновременно экзистенциальный и телесный.
Фильм демонстрируется на французском, норвежском и английском языке с русскими субтитрами.
«Больше чем никогда»
Режиссер Эмили Атеф
Франция, Германия, Люксембург, Норвегия, 2022. 123 мин. 18+