Главный герой — кинорежиссер и альтер-эго Аббаса Киаростами — приезжает вместе со своим маленьким сыном в иранскую деревню Кокер после того, как там произошло сильное землетрясение, унесшее множество жизней.
Они знакомятся с выжившими и пытаются найти детей, которые снялись в фильме «Где дом друга?». Вторая часть «Кокерской трилогии» — хрестоматийный фильм Киаростами, в котором он превращает собственную травматичную и одновременно катарсичную поездку в «документальную фикцию».
В 1990 году на севере Ирана — в местах, где Киаростами снимал «Где дом друга?» — произошло мощнейшее землетрясение, унесшее 50 000 жизней. Вместе с двумя компаньонами, одним из которых был его сын, Киаростами сразу же отправился на место трагедии, чтобы узнать, что случилось с мальчиками, которые сыграли в «Где дом друга?». Именно этот глубоко личный опыт переживания жизни на границе со смертью лег в основу картины «Жизнь и ничего больше» (также известной как «И жизнь продолжается»), в которой Киаростами бесшовно переводит автобиографическую историю в фикцию, снятую как документальное кино с участием непрофессиональных актеров — реальных жителей деревни Кокер, переживших землетрясение. Самого Киаростами сыграл актер-непрофессионал Фархад Керадманд.
Путешествие героев на автомобиле по разрушенным и заблокированным дорогам в поисках детей, которые, возможно, погибли, являет собой апофеоз кинематографа Киаростами. Здесь движение жизни — сквозь травмы, трагедии, катастрофы и в конечном итоге смерть — все равно оказывается непрерывным, раскрываясь как неостановимый процесс, в котором повседневное неотделимо от чудесного, а страдание — от радости. Именно «Жизнь и ничего больше» вдохновил французского философа Жан-Люка Нанси написать книгу о Киаростами «Очевидность фильма», в которой он во многом на основе этого поэтического фильма анализирует мир и почерк режиссера.
Фильм демонстрируется на персидском языке с русскими субтитрами.
«Жизнь и ничего больше»
Режиссер Аббас Киаростами
Иран, 1992. 95 мин. 16+