Жанна Дильман — жительница Брюсселя, в одиночку воспитывающая сына. Она поглощена соблюдением порядка в доме, но однажды происходит сбой. Камерный структуралистский эпос о повседневности как единственном бытии — от одного из главных режиссеров второй половины XX века, Шанталь Акерман.
Жанна Дильман — домохозяйка и мать-одиночка. Ее дни расписаны по часам и проходят в почти маниакальной работе по дому и заботе о сыне-подростке. Когда его нет дома, Жанна принимает у себя мужчин. Постепенно ее строго регламентированный образ жизни выходит из-под контроля.
Шанталь Акерман сняла «Жанну Дильман» в 25 лет. Картина стала ее третьей полнометражной работой и до сих пор остается одним из самых значительных фильмов XX века, предложившим новаторский взгляд на женскую субъектность, отношения полов и предметно-социальную среду, во власти которой находится человек.
Акерман почти на физическом уровне передает течение времени, загнанного в тиски повседневных ритуалов и полностью отчужденного от человека. Вернуть это время себе можно только через бунт, нарушающий рутинный распорядок. Филигранная работа Акерман с длительностью и реальным временем, предметной средой и внешней бессобытийностью стала классикой минимализма в кино и образцом нового вида саспенса, содержащегося в самых элементарных вещах и действиях.
Фильм демонстрируется на французском языке с русскими субтитрами.
«Жанна Дильман, набережная Коммерции, 23, Брюссель, 1080»
Режиссер Шанталь Акерман
Бельгия, Франция, 1975. 201 мин. 18+