Классика жанра спагетти-вестерн и источник вдохновения Квентина Тарантино. Визуальный аттракцион Серджио Корбуччи, породивший десятки неофициальных сиквелов.
Одинокий стрелок тащит по грязи Дикого Запада гроб. Сапоги чавкают в коричневом месиве, каблуки застревают в мокром песке, но Джанго упорно тянет свою ношу. На американо-мексиканской границе он становится свидетелем жестокости: женщину сначала бичуют мексиканские бандиты-революционеры, а после пытаются убить расисты-клановцы, скрывающие лица под красными масками. Джанго спасает пленницу, а затем расправляется с обеими группировками — оружием, которое носит в гробу.
Спагетти-вестерны активно снимались в Италии во второй половине 1960-х и, быстро достигнув пика популярности, практически сошли на нет в 1970-е. На новом ландшафте и в другом политическом контексте традиционный американский вестерн претерпел серьезные изменения — «Джанго» один из самых ярких тому примеров. Вместо реализма здесь томатно-красная кровь и гиперболизированная жестокость, взамен мифа о герое и борьбе добра со злом — цинизм и жажда долларов. И революционеры, и правительственные войска, среди которых рассредоточены клановцы, — антигерои. Единственный способ восстановить справедливость — мстить. Дикий Запад, по которому бродит одиночка Джанго в исполнении Франко Неро, имеет мало общего и с величественными прериями. Выразительный пейзаж в фильме Корбуччи — это невысыхающая грязь и болотные топи, кладбищенские кресты и сухие остовы деревьев.
Фильм демонстрируется на итальянском языке с русскими субтитрами.
«Джанго»
Режиссер Серджио Корбуччи
Италия, Испания, 1966. 91 мин. 18+