Эпохальный вестерн Джима Джармуша — магическое черно-белое кино о смерти на Диком западе.
Уильям Блейк (Джонни Депп) — юный бухгалтер из Кливленда — едет на Дикий запад в Город машин, чтобы поступить на новую работу, но череда судьбоносных недоразумений превращает его в убийцу и обрекает на бегство. Встретив индейца по имени Никто, принявшего его за воскресший дух британского поэта Блейка — полного тезки героя, Уильям начинает свое путешествие к бескрайнему морю.
Джармуш погружает Блейка и зрителя в иную вселенную, воздух которой пронизан тягучими гитарными рифами Нила Янга, а все странности и искажения кажутся естественными. Загадочные выбеленные лица, скрывающиеся в роще, монументальный тотемный столб, похожий на ракету или портал, перемещающий людей в другие миры, трансформации лица героя, покрывающегося рисунком и в глазах индейца Никто превращающегося в череп, — все это обладает в фильме почти безусловной — несмотря на весь сюрреализм и абсурд — подлинностью.
«Мертвец» подвергался различным трактовкам. Что именно Джармуш сделал с вестерном — знаковым для кинематографа жанром? Он трансформировал его в загадочный роуд-муви, в балладу эпохи романтизма и одновременно создал некий поствестерн с антимаскулинным героем-неудачником, который находит друга в лице индейца и спокойно идет навстречу собственной смерти.
Фильм демонстрируется на английском языке с русскими субтитрами.
«Мертвец»
Режиссер Джим Джармуш
США, Германия, Япония, 1995. 121 мин. 18+